Аудит по антитеррористической защищенности

Мы обеспечиваем защиту организаций и бизнеса, способствуя их стабильному развитию и достижению стратегических целей с минимальным уровнем рисков. Предлагаем оптимальные решения для различных задач, включая аудит организаций в области антитеррористической защищённости и безопасности

Оглавление


Направление деятельности

Аудит по антитеррористической защищенности включает в себя оценку текущего состояние мер противодействия терроризму для выявления недостатков, слабых мест, рисков и потенциальных угроз. Анализируются все элементы системы безопасности: технические средства, организационные меры и человеческий фактор.
Мероприятие способствует созданию следующих условий:
- Обеспечение безопасности организации. Выявляются текущие угрозы и слабые места в системе безопасности организации, включая технические и организационные аспекты. Это помогает определить возможные направления атак и принять меры по их предотвращению.
- Соблюдение нормативных требований. Осуществляется проверка соответствия внутренних документов госстандартам и оценка эффективности систем видеонаблюдения, оповещения, охраны, сигнализации, противопожарных средств и контроля доступа.
- Соответствие охранной структуры. Выявляется несоответствие охранных структур требованиям антитеррористической защиты, включая документацию, инструкции, действия по реагированию, планы усиления охраны и взаимодействие с правоохранительными органами.
- Укрепление доверия со стороны клиентов и партнеров. Прохождение аудита укрепляет доверие клиентов и партнеров, подчеркивая ответственность и надежность компании в условиях, когда безопасность является важным фактором выбора партнера.
- Оптимизация расходов на обеспечение безопасности. Определяется эффективность затрат на безопасность. Некоторым мерам может потребоваться больше финансирования, а другие могут быть избыточными. Это позволяет компании рационально распределить бюджет на защиту.
- Развитие корпоративной культуры безопасности. Выявляются пробелы в подготовке сотрудников по вопросам безопасности. Отсутствие проведения учений, тренингов для повышения осведомленности о рисках и способах их снижения.
- Готовность к будущим угрозам. Регулярный аудит позволяет компании отслеживать изменения в технологической среде, выявлять новые угрозы и оперативно на них реагировать.

Кому необходимо

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по предотвращению террористических угроз в рамках своей компетенции. В пункте 3.1 данной статьи установлено требование к индивидуальным предпринимателям и владельцам имущества, используемого в социально значимых целях, о необходимости обеспечения антитеррористической защиты соответствующих объектов. Аналогичные обязательства возлагаются и на юридические лица в отношении находящихся у них в собственности объектов. Все перечисленные субъекты обязаны выполнять требования по защите объектов, находящихся в их законном владении, независимо от правовых форм собственности и условий договоров аренды.
Кроме того, уполномоченные органы разработали требования антитеррористической защиты для различных отраслей экономики и социальной сферы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1244. Данные требования были утверждены Правительством Российской Федерации. В проектах содержатся конкретные требования к обеспечению безопасности объектов для отдельных видов деятельности. Несмотря на то, что специфические требования применяются не ко всем отраслям, все собственники обязаны обеспечить базовый уровень защиты, установленный Федеральным законом № 35-ФЗ.
Собственники объектов обязаны обеспечивать их антитеррористическую защиту, разрабатывать необходимую документацию и внедрять системы охраны. Выбор технических средств защиты и организация мер безопасности осуществляются владельцами в соответствии с рекомендациями государственных структур. Объектам с повышенными требованиями к безопасности предписаны дополнительные меры защиты, включающие усиленный контроль, охрану, разработку соответствующей документации и оформление паспорта антитеррористической защищённости.

Ответственность

Административная

Статья 19.5.1 КоАП РФ
Неисполнение решения федерального коллегиального органа по противодействию терроризму влечет:
- для граждан штраф 3000–5000 руб.;
- для должностных лиц штраф 30 000–50 000 руб. или дисквалификация на 1–3 года;
- для юрлиц штраф 300 000–1 млн руб. или приостановка деятельности на 90 суток.

Статья 20.35 КоАП РФ.
Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов:
- граждане: штраф 3000–5000 руб.;
- должностные лица: штраф 30 000–50 000 руб.;
- юридические лица: штраф 100 000–500 000 руб.
То же нарушение в отношении религиозных организаций:
- граждане: штраф 3000–5000 руб.;
- должностные лица: штраф 30 000–50 000 руб.;
- юридические лица: штраф 50 000–100 000 руб.

Статья 20.30 КоАП РФ
Нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса:
— Нарушения для объектов низкой категории опасности:
- граждане: штраф 3000–5000 руб.;
- должностные лица: штраф 30 000–50 000 руб. или дисквалиф. на 6 мес. – 1 год;
- юридические лица: штраф 50 000–100 000 руб.
— Нарушения для объектов средней категории опасности:
- граждане: штраф 5000–10 000 руб.;
- должностные лица: штраф 50 000–70 000 руб. или дисквалиф.я на 1–3 года;
- юридические лица: штраф 100 000–300 000 руб.
— Нарушения для объектов высокой категории опасности:
- граждане: штраф 10 000–15 000 руб.;
- должностные лица: штраф 70 000–100 000 руб. или дисквалиф. на 1–3 года;
- юридические лица: штраф 150 000–450 000 руб.

Уголовная

Статья 217.3. УК РФ.
Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) лицом, ранее неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за аналогичные деяния:
- Если это привело к тяжкому вреду здоровью или крупному ущербу (более 1 млн руб.) – наказывается штрафом до 80 тыс. руб., ограничением свободы до 3 лет или лишением свободы на тот же срок с возможным запретом на определённые виды деятельности до 3 лет.
- Если привело к смерти одного человека – лишение свободы до 5 лет с возможным запретом на определённые виды деятельности до 3 лет.
- Если привело к смерти двух и более человек – лишение свободы до 7 лет с возможным запретом на определённые виды деятельности до 3 лет.
Неоднократность привлечения означает наличие двух и более административных взысканий в течение 180 дней.

Решение

Два формата сотрудничества:

- Проведение аудита с участием специалиста на месте.
- Проведение дистанционного аудита без участия специалиста на месте.

Наша организация выполняет следующие задачи:

- Назначение специалиста для работы с объектом.
- Проведение исследования объекта, включая анализ его технических параметров и производственных процессов.
- Идентификацию уязвимых мест, критически важных зон и элементов.
- Изучение специализированной документации по вопросам антитеррористической защиты.
- Экспертизу документации в области обеспечения безопасности.
- Проверку функционирующего оборудования систем видеонаблюдения, охраны, сигнализации и защиты.
- Анализ действий сотрудников объекта и охранных структур при возникновении потенциальных террористических угроз.
- Определяет эффективность функционирования службы безопасности.

По завершении аудиторской проверки:

- Составление отчета о результатах проведенного аудита, содержащего информацию об обнаруженных недостатках и рекомендациях по их устранению.
- Внесение предложений относительно внедрения дополнительных мер безопасности (установки нового оборудования, модернизации существующих систем).
- Разработка плана мероприятий по реализации предлагаемых улучшений.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@patronagebusiness.ru
Телефон:
8 499 350 58 51
8 933 399 58 51